|
|
|
Эквивалент нагрузки
ЭН-1000 |
Общие сведения
Эквивалент нагрузки ЭН-1000 (в дальнейшем ЭН) предназначен для
периодической проверки резервных генераторных установок мощностью от 25 до
1000 кВт, с кратностью в 25 кВт.
Мощность эквивалента нагрузки зависит от сочетания включаемых ступеней
нагрузки. Мощность каждой ступени и их количество приведено в технической
характеристике.
Генерируемая электрическая мощность потребляется группой нагревателей
сопротивления, тепло с которых рассеивается в окружающее пространство
Условия эксплуатации
Эксплуатация ЭН может производиться на открытом воздухе при температуре
окружающей среды от минус 20 до плюс 25 град.С. и относительной влажности не
более 80%.
При размещении ЭН на автоприцепе типа "Тонар" эксплуатация при выпадении
атмосферных осадков запрещена.
При размещении ЭН в крытом фургоне, снабженном стационарной крышей с
люком для выхода горячего воздуха и обеспечивающего степень защиты всех
элементов, кроме шкафа управления, IP33 по ГОСТ 14254-80, допускается
эксплуатировать ЭН в условиях моросящего дождя и снегопада, не превышающих
по интенсивности условий испытаний при степени защиты IP33.
Техническая характеристика
№№ п.п. |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Величина параметра |
1. |
Максимальная нагрузка |
кВт |
1000 |
2. |
Ступени нагрузки*
25 кВт
50 кВт
100 кВт
200 кВт |
шт |
2
1
1
4 |
3. |
Напряжение питания |
В |
400 |
4. |
Частота тока |
Гц |
50 |
5. |
Время непрерывной работы, не более |
час |
48 |
6. |
Габаритные размерыразмеры (при закрытых лицевой панели
шкафа управления и крышках выход- ного патрубка), не более
- длина
- ширина
- высота |
мм |
2700
1700
1580 |
7. |
Масса, не более |
кг |
1200 |
*Включение ступеней нагрузки возможно в любом сочетании.
Конструкция и принцип действия
Эквивалент нагрузки ЭН-1000
(см.
рис.) состоит: из пяти секций (1), внутри которых смонтированы
нагревательные элементы (2), вентилятора (3), переходника (4) с
компенсатором (5), соединяющим секции с вентилятором, и шкафа управления
(6).
Секции, вентилятор, переходник и шкаф управления устанавливаются на раму
(7).
Выводы нагревателей закрываются съемными кожухами (8).
Выходной патрубок вентилятора, через который удаляется горячий воздух,
снабжен двумя крышками (9), которые закрываются при хранении и
транспортировании ЭН.
На каждой из секций установлен датчик (10), сигнализирующий об
отсутствии протока воздуха внутри нее.
На боковых стенках шкафа управления смонтированы девять вилок кабельных
типа ВК-160-4 для подсоединения кабелей электропитания.
ЭН может быть установлен стационарно на автомобильный прицеп "Тонар"
(модель 8953) или в автофургон специальной конструкции (разработанной
специализированной организацией или самим Потребителем).
При установке ЭН на автоприцеп "Тонар" или автофургон его крепление
производится шестью болтами М10, входящими в комплект поставки.
При установке ЭН стационарно, фундаментные болты поставляются по
специальному заказу или изготавливаются заказчиком самостоятельно.
Для проведения грузоподъемных работ с ЭН в комплект поставки входят три
стойки.
Для крепления вентилятора при транспортировании ЭН в комплект поставки
входят четыре втулки и болты.
Напряжение от проверяемого объекта к ЭН должно подводиться по восьми
кабелям типа ВГ 3х70+35.
Кабели в комплект поставки не входят.
Секция (1) представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, в
боковых стенках которой имеются отверстия для монтажа выводов нагревательных
элементов.
Внутри секции установлены три перфорированных листа из
электроизоляционного теплостойкого материала, выполняющих роль поддержек
нагревательных элементов
Нагревательные элементы (2) представляют собой спирали с выводами по
концам. В каждой секции смонтированы 48 нагревательных элементов, причем в
первой секции (со стороны входа холодного воздуха) установлены нагреватели
из сплава ОХ23Ю5Т, в остальных из сплава Х20Н80.
Выводы нагревательных элементов электроизолированы от стенок секций
керамическими втулками.
ЭН комплектуется 240 нагревательными элементами, из которых сформированы
соответствующие ступени мощности см. техническую характеристику.
Поток воздуха создается радиальным вентилятором, работающим на
"всасывание".
Вентилятор приводится в действие электродвигателем, мощность которого
18,5 кВт, число оборотов - 1000 об/мин. Выходной патрубок вентилятора при
хранении и транспортировании закрывается двумя крышками.
Вентилятор устанавливается на серийно выпускаемые виброизоляторы типа
ДО-41.
При транспортировании и проведении грузоподъемных работ, вентилятор
жестко фиксируется с помощью втулок и болтов.
Переходник (4), служащий для формирования воздушного потока при переходе
от секций к вентилятору, представляет собой листовую металлоконструкцию,
выполненную в виде усеченной пирамиды с горизонтальной осью.
Компенсатор (5), служащий для устранения неточностей монтажа и
виброизоляции вентилятора, выполнен из теплостойкой ткани.
Присоединения компенсатора к переходнику и всасывающему патрубку
вентилятора - фланцевые.
Шкаф управления (6) конструктивно выполнен в виде короба с двумя
открывающимися передними дверцами. Степень защиты шкафа управле-ния - IP33
по ГОСТ 14254-80.
Рама (7) выполнена сварной из профильного проката. Боковые поверхности
рамы закрыты съемными металлическими листами.
Внутри рамы смонтированы шины, подающие питание от вилок к автоматическим
выключателям, и кабели электропитания нагревательных элементов.
Рама имеет отверстия для крепления ЭН на месте его установки.
Съемные кожухи (8) выполнены гнутыми из тонколистового проката.
Конструкция кожухов обеспечивает интенсивную вентиляцию около боковых
поверхностей секций а, следовательно, и их охлаждение.
Зазоры между секциями и между секцией и переходником закрыты специальными
скобами, значительно уменьшающими непредусмотренный воздухообмен между
внутренним объемом секции и окружающим пространством.
Крайняя, со стороны входа холодного воздуха, секция снабжена
металлическим ограждением, исключающим случайные прикосновение к
нагревательным элементам.
Стойки для подъемно-транспортных работ изготовлены из швеллеров. В
стойках имеются два отверстия под болты для крепления их к раме ЭН и
отверстия для крепления строповочных приспособлений.
Принцип действия.
Активная мощность от проверяемого объекта (генератора) подается на
нагревательные элементы ЭН, преобразуется в тепловую энергию и выделяется в
окружающее пространство. Выделяемое тепло уносится потоком воздуха,
создаваемым вентилятором.
Температура воздуха на выходе из патрубка вентилятора не более 250
град.С.
Система управления обеспечивает:
- защиту силовых цепей и цепей управления от перегрузок и токов короткого
замыкания;
- контроль температуры в секциях нагревательных;
- блокировки:
вентилятор не включается при закрытых крышках выходного патрубка;
ни одна ступень мощности не включается при отключенном вентиляторе;
все ступени мощности отключаются при отсутствии потока воздуха;
при аварийном (несанкционированном) прекращении подачи электропитания
и последующем его включении коммутационная аппаратура отключается.
Комплектность поставки
№ п.п. |
Наименование |
Кол.шт. |
1. |
Эквивалент нагрузки ЭН-1000 |
1 |
2. |
Комплект эксплуатационной документации по ведомости эксплуатационной
документации |
1 |
3. |
Комплект запасных частей по ведомости ЗИП |
1 |
4. |
Комплект монтажных частей по ведомости монтажных частей |
1 |
5. |
Автоприцеп "Тонар" мод. 8953* (по согласованию с Заказчиком). |
1 |
Транспортирование и хранение
Транспортировать ЭН допускается в закрытых железнодорожных вагонах и
автомобильным транспортом. При транспортировке ЭН должен быть надежно
закреплен.
Автоприцеп применять только для внутрицеховых перевозок. Использовать для
межцеховых перевозок а так же для транспортирования по автодорогам
категорически запрещается.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов
должны соответствовать группе 4 (Ж2) ГОСТ 15150-69, а в части воздействия
механических факторов - группе условий транспортирования "Л" ГОСТ 15150-69.
Транспортировать ЭН с незакрепленным в транспортном положении
вентилятором КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ЭН должен храниться в закрытом помещении. Условия хранения должны
соответствовать группе 2 (С) ГОСТ 15150-69.
Формулирование заказа
В заказе необходимо указать тип эквивалента нагрузки
Например: Эквивалент нагрузки ЭН-1000
|
|